моу сош      
МОУ СОШ с.Вадинск 

 Публичный отчет -2016 год

Публичный отчет 2014-2015 года 

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ МОУ СОШ С. ВАДИНСК ЗА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Главные задачи по учебной работе на 2014-2015 учебный годВ  работе  с  учащимися  школа  руководствуется  Законом  РФ  « Об  образовании»,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Гражданским кодексом РФ, Конвенцией о правах ребенка, Уставом школы и локальными актами.    В  2014-2015 учебном году основными задачами педагогического коллектива школы являлось:-   активизировать работу по практическому освоению и отбору современных педагогических технологий наиболее приемлемых в условиях школы, обеспечивающих формирование и развитие прочных ЗУНов, творческих способностей, поддержание успеваемости и качества знаний на высоком уровне,а так же сохранение здоровья учащихся,-ввести ФГОС ООО в 5 классе,           -повышать результативность работы со способными и одаренными детьми,- продолжить работу по реализации в учебное время школьного образовательного проекта «Малая родина».
2.Кадры     В прошедшем учебном году в школе работало 28 педагогов. Из них  1 педагог –психолог, старшая вожатая, директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР. Высшее образование имеют 27 педагогов, средне- специальное 1 педагог. Среди преподавательского состава 6 имеют  нагрудный знак «Почетный работника общего образования РФ», 2 имеют звание «Старший учитель», 1 педагог  имеет звание «Соросовский учитель».  Высшую квалификационную категорию имеют 21 человека, первую-7.  Педагоги школы участвовали в профессиональных конкурсах. Сулименко А.В. участвовал в региональном этапе конкурса «Лучший учитель», Ахрамеева Н.В. победитель муниципального этапа конкурса «Лучший учитель». Дудочкина Л.Н., улыбина Е.А. – победители муниципального этапа конкурса «Мой новый урок», Калашникова О.В.- участник регионального конкурса на лучшую методическую разработку урока немецкого языка «Методическая мозайка».

3. Содержание образовательного процесса.Образовательный процесс в МОУ СОШ с. Вадинск в 2013-2014 учебном году реализовывался согласно учебного плана на 2013- 2014 учебный год. План разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ регионального базисного плана Пензенской области. Инвариантная часть БУП перенесена в УП школы полностью. В плане сохранены все образовательные области и предметы. Часы на предметы, входящие в образовательные области инвариантной части  распределены в соответствии со спецификой школы (3,4,7,8 классы), в 1,2,5,6,9, классах полностью соответствуют обязательному количеству часов УП 2004 г., в 10 классе универсальному профилю. Уровень учебной недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Возможность максимального использования вариативной части БУП дает работа школы по 6- дневной рабочей неделе. В 1- 3 классах введен ФГОС НОО. В 4 классе продолжается апробация введения ФГОС НОО.  Вариативная часть используется для ведения обязательных занятий, занятий по выбору, а так же факультативных, групповых занятий с учащимися всех ступеней, проведения элективных курсов, кружков.Региональный компонент учебного плана представлен:в начальной школе - развитием речи (2-4 классы), физической культурой(1-4 классы);в основной школе – литературным краеведением (5-7 классы), историческим краеведением (8-9 классы), физической культурой (5-9 классы);в средней школе – физической культурой (10-11 классы),  курсами « Технология и региональный рынок» (10-11 классы)  и « Пензенский край  в культуре России» (10-11 классы).9 класс занимался по плану предпрофильного обучения. Иностранный язык  - немецкий, преподавался во 2-11 классах.В 4 классе введен курс «Основы религиозных культур и светской этики».С 2011-2012 учебного года введен курс «Основы здорового образа жизни» в 5, 6, 7, 9 классах.В 2013-2014 учебном году все педагоги работали по программам и учебникам, рекомендованным МО РФ, не допуская нарушения авторской линии УМК. Календарно-тематическое планирование осуществлялось в соответствии с требованиями. Программа пройдена по всем предметам в том числе  за счет сокращения часов на изучение отдельных тем по предметам в случаях, когда замена учителей не была организована по уважительным причинам.
        Обучение осуществлялось в 18 классах - комплектах с количеством обучающихся от 13 до 28.
 Звенья Количество классов Количество учеников   Начальное (1-4 кл.)               6              121   Среднее (5-9 кл.)              8              125   Старшие классы(10-11 кл.)               4               79  В школе обучается:на начало года- 326 обучающихся,на конец года- 325 обучающихся.
Рейтинговая карта по результатам работы. Показатели Начало года Конец года   Количество обучающихся 326 325  Количество обучающихся в 1 кл. 37 38   Количество обучающихся 2-11 кл. 289 287   Количество обучающихся 2-8,10 кл.220 219   Количество выпускников 9 кл. 32 32   Количество выпускников 11кл. 37 37   Количество классов 1 ступени 6 6  Количество классов 2 ступени 8 8   Количество  классов 3 ступени 4 4   Количество классов, занимающихся во 2 смену 1 1  
 Для их обучения были задействованы 17 учебных кабинетов, 2 спортзала, мастерская для мальчиков, кабинет обслуживающего труда для девочек. Основными формами организации учебно- воспитательного процесса в 2013-2014 учебном году были:-   уроки (классно-урочная форма);-  обучение на дому больных детей;-   занятия по выбору;-  факультативы, спецкурсы, элективные курсы;-   олимпиады, конкурсы, конференции:-   предметные дни;-   открытые уроки.
Выводы:  Первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем и педагогическим коллективом в целом – дать прочные базовые знания, решена. Учебный  план   в 2013-2014  учебном  году  выполнен,  все обучающиеся, освоившие общеобразовательную программу переведены в следующий класс или получили соответствующий документ об окончании школы. Обязательный минимум содержания образования выполнен по всем предметам учебного плана.Проведена  работа  по  созданию  в  школе  предпрофильной  и  профильной  подготовки  учащихся.Расширена  сеть  развивающих  занятий  по  выбору  учащихся (элективные курсы, факультативы).
Рекомендации: Работу по организации учебно-воспитательного процесса строить на диагностической основе. Шире использовать передовой педагогический опыт, новые педагогические технологии Усилить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА – 9-11 классов, шире применять тестовые занятия на всех ступенях обучения Продолжить работу по реализации предпрофильной подготовке  и  профильному  обучению  учащихся.

4.  Состояние  качества  знаний,  умений  и  навыков  учащихся.Результаты  успеваемости  за  2013-2014  учебный  год.
В  начальном, основном  и  старшем    звене  успешно  окончили  учебный  год  319  учащихся ( 98,2%),  121  учащихся  начального звена(100 %) , 121 учеников среднего звена (96,8%)  и  77  учащихся  старшего звена (97,5%).    Аттестат о основном общем образовании получили 28 выпускников 9 -х классов, из них  Есенкина Яна, Тамбовцева Мария получили аттестат особого образца, 4 выпускника 9-х классов не набрали минимального количества баллов  по двум обязательным предметам ГИА и оставлены на повторный год обучения.    Аттестат о среднем общем образовании получили 36 выпускников 11-х классов, из них 4 выпускницы Гришина Анастасия, Драгунихина Мария, Беспалова Ксения, Сараева Наталья получили  медали за «Особые успехи в обучении». Выпускник 11 класса Глинский Виктор не набрал минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку и математике, аттестат о среднем полном общем образовании не получил.
 Количество отличников 2-8,10 классов 49   Количество хорошистов 2-8,10 классов 83   Количество неуспевающих 2-8,10 классов 1   Количество учащихся с 1-2 «3» в 2-8,10 классах 12   Количество выпускников 9 кл., получивших аттестат особого образца 2   Количество выпускников 9 кл. не получивших аттестат. 4   Количество выпускников 11 кл., получивших аттестат особого образца 4   Количество выпускников 11 кл. не получивших аттестат. 1  


Всего на отлично закончили -57 обучающихся (19,8%).Начальная школа -28 обучающихся.Среднее звено- 22 обучающихся.Старшие звено- 7 обучающихся.
Всего на хорошо и  отлично закончили -109 обучающихся (38%).Начальная школа -36 обучающихся.Среднее звено- 33 обучающихся.Старшие звено- 40 обучающихся
Всего с одной, двумя «3» закончили -13 обучающихся (4,5%).Начальная школа -3 обучающихся.Среднее звено- 7 обучающихся.Старшие звено-   3 обучающихся.
Всего неуспевающих-6 обучающихся(2%).Начальная школа -Среднее звено-4 обучающихся.Старшие звено- 2  обучающихся.
  В  течение  2013-2014  учебного  года  в  школе  осуществлялся  педагогический  мониторинг,  одним  из  основных  этапов  которого  является  отслеживание  и  анализ  качества  обучения  и  образования  по  ступеням  обучения,  анализ  уровня  промежуточной  и  итоговой  аттестации  по  ступеням  обучения, анализ  уровня  промежуточной  и  итоговой  аттестации  по  предметам  с  целью  выявления  недостатков  в  работе  педагогического коллектива  по  обучению  учащихся  и  их  причин.  




ИТОГИ  ПО  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЕ (2-4 кл.)
 Год %  успеваемости %качества знаний %  с  одной  3   2009-2010 100 68,5 4,3   2010-2011 100 77,4 4,2   2011-2012 100 698   2012-2013 100 72 4,2   2013-2014 100 77,1 3,6  

                                          ИТОГИ  ПО  СРЕДНЕЙ  ШКОЛЕ
 Год %  успеваемости % качества знаний %  с  одной  3   2009-2010 100 50 11   2010-2011 99 49,5 6,6   2011-2012 100 45,56,8   2012-2013 100 48,6 8,6   2013-2014 96,8 44 5,6  

ИТОГИ  ПО  СТАРШЕЙ  ШКОЛЕ
 ГОД %  успеваемости % качества знаний %  с  одной  3   2009-2010 100 45,2 13   2010-2011 100 52,3 6,3   2011-2012 10052,4 6   2012-2013 99 55,3 1,3   2013-2014 97,5 59,5 3,8  
                                                    ИТОГИ  ПО  ШКОЛЕ 
 Год %  успеваемости % качества знаний %  с  одной  3   2009-2010 100 49,3 9,8   2010-2011 100 58,7 5,5   2011-2012 10052,6 7   2012-2013 99,7 56 5   2013-2014 98,2 57,8 4,5  
   Вывод:  По  итогам  мониторингов  можно  сделать  выводы,  что  по  школе  процент  качества  уменьшился на 6 % по  сравнению  с  прошлым  годом. Увеличился процент имеющих одну или две «3» на 1,5 %. В следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на эту группу учащихся.            Рекомендации:  1.  Включить  в  план  внутришкольного  контроля  классно-обобщающий  контроль  в  2-4, 10 классах  в 2014/15  учебном  году.2.  Включить  в  план  работы  М/О  контроль  за  качеством преподавания,  разнообразием  форм и методов  проведения  опроса  на  уроке,  преемственность  в  обучении  предмету.3.  Наметить  и  осуществить  меры по  коррекции  знаний  учащихся.  Включить  в  план   работы  М/О  учителей  русского  языка  и  литературы,  математики  контроль  за  9  и   11 классами  с  целью  подготовки  учащихся  к  ГИА и ЕГЭ.4.  Продолжить  введение  в  практику  педагогического  мониторинга.5.  Более  тщательно  разработать  план  совместной  деятельности  М/О  (начальной  и   старшей  школы),  администрации  по  преемственности  и  обеспечить  его  выполнение    в  течение  года. 


5. Анализ  итоговой  аттестации  учащихся  9   классов  за  2013-2014 учебный год.
Результаты  итоговой  аттестации  учащихся  9-х  классов.
ГИА русский  язык  класс Ф.И.О. учителя Всегоуч-ся,сдав. экзам «5» «4» «3» «2» Процент успеваемости Процент качества знаний   9 «а» Крамина М.В. 17 5 9 3 - 100 82   9 «б» Романова Е.В. 15 1 6 4 4 73 46  
ГИА математика класс Ф.И.О. учителя Всегоуч-ся,сдав. экзам «5» «4» «3» «2» Процент успеваемости Процент качества знаний   9 «а» Болдырева Л.В. 17 1 3 13 - 100 23,5   9 «б» Болдырева Л.В. 15 1 1 9 4 73 13  

     На  конец  2013-2014  учебного года  в  9  классах  обучался  32  человека.  Все  обучающиеся  были  допущены  к  итоговой  аттестации.      28 обучающихся успешно  прошли  итоговую  аттестацию    за  курс  основной  школы  и  получили  документ  об  образовании  соответствующего  образца, 4 выпускника 9-х классов не набрали минимального количества баллов  по двум обязательным предметам ГИА и оставлены на повторный год обучения.    
6. Анализ  итоговой  аттестации  учащихся  11  классов  за  2013-2014 учебный год.Главная задача, стоящая перед коллективом и учащимися, состояла в том, чтобы, используя разнообразные методы и формы учебной и внеучебной деятельности, добиться значительного повышения уровня качества знаний учащихся по каждому предмету, делая акцент на целенаправленную подготовку к экзаменам в форме ЕГЭ.Для выполнения этой задачи в школе была создана служба мониторинга. Объектом мониторинга стали классы в целом, учителя, учащиеся, а также отдельные направления образовательного процесса.Реализация поставленной задачи возможна путем:Выявления стержневых линий по предметам на основании государственных программ;Выстраивания системы мониторинга от 5-го до 11-го класса по предметам и образовательным областям;Создания единого банка мониторинговых работ по всем предметам и образовательным областям с учетом специфики профильного обучения
Мониторинг осуществлялся во всех 5-11 классах по всем предметам непрерывно в течение всего учебного года по мере прохождения учащимися основных блоков тем, при этом данная система применялась независимо от текущего контроля учителя.
                                     Сводная ведомость ЕГЭ по выбору Класс Кол-во учащихся Предметы по выбору (кол-во учащихся,выбравших предмет для экзамена по выбору/в % от общего кол-ва выпускников)     Физика ОбществознаниеИстория Химия Биология Литература     Чел % Чел % Чел % Чел % Чел % Чел %   11А 19 6 31 14 74 5 26 2 11 5 26 - -   11Б 188 44 16 89 3 17 1 5,5 5 28 3 17   Итого 37 14 38 30 81 8 22 3 8 10 27 3 8  
Результаты ЕГЭ по школе в сравнении со средними результатами по области
 Предмет Кол-во об-ся % не сдавших экзамен Средний балл     По школе По области По школе По области   Русский язык 37 1/  2,7% 0,9% 57,6 60,8   Математика 37 - 2,3% 42 45,3   Биология 10 - 1% 47,4 59,6   Химия 3 1 об-ся/ 33% 19,7% 50,3 61  Физика 14 10 об-ся/71% 23,6% 31,7 41,9   История 8 3 об-ся/38% 13,75 45,25 50,3   Обществознание 30 4 об-ся/13% 5,7%49,8 56,6   Литература 3 - 6,1% 50,3 54  

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по обязательным предметам. Предмет Средний балл2010 год Средний балл2011 годСредний балл2012 год Средний балл2013 год Средний балл2014 год   Русский язык 58,66 60,1 62,3 69,7 57,6   Математика53,9 56 54 64,5 42  


    6.Внутришкольный контроль
Цели:    1.  Дальнейшее  совершенствование  учебно-воспитательного  процесса,  учитывая индивидуальные  особенности учащихся,  их  интересы,  образовательные  возможности, состояние  здоровья.   2.  Выявление  и  реализация  образовательного  потенциала  учащихся.   3.  Отслеживание  динамики  развития  учащихся,  создавая  при  этом  эмоциональный комфорт  и  условия  для  самовыражения  каждого  ученика.Задачи:1.  Сбор и обработка информации о состоянии учебно-воспитательного процесса.  2.  Отработка  наиболее  эффективных  технологий  преподавания  предметов,  сочетающих  в  себе  разнообразные  вариативные  подходы  к  творческой  деятельности  учащихся.  3.Обеспечение обратной связи о реализации всех управленческих решений.
Основные  объекты внутришкольного контроля ( по компонентам деятельности ):
учебный процессвоспитательный процессметодическая работанаучная и экспериментальная деятельностьпсихологическое состояниеобеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми условиямивыполнение  решений  педагогических  советов  и  совещаний.
Формы  контроля,  использованные  в  2013-2014  учебном  году:
классно-обобщающий  контроль  в 1А,1Б,4, 5А,5Б,  6А, 6Б, , 9А, 9Б, 10А , 10Б,11А, 11Б      классах (фронтальный  вид  контроля,  т.е.  контроль  за  деятельностью  учителей, классных  руководителей), уровень  ЗУН (срезы, контрольные  работы)обзорный  контроль  – обеспеченность  учащихся  учебной  литературой,  состояние  школьной  документации,  состояние  учебных  кабинетов,  контроль  календарно-тематического  планирования  и  программ.  тематический -  выполнение  программ  и  минимума  контрольных,  проверочных  и  лабораторных  работ  по  всем  предметам,  организация  повторения  учебного  материала  за  курс  начальной  школы  в  5-х  классах,  система  работы  учителей  с  тетрадями  учащихся,  организация  итогового  повторения,  посещаемость  занятий  учащихся,  работа  с  отстающими  и  «трудными»  учащимися.    административный  контроль  за  уровнем  знаний  и  умений  по  предметам -  стартовый  контроль,  рубежный  контроль (по  четвертям, полугодиям),  итоговый  контроль (перед  экзаменами  в  выпускных  классах),  итоговый  контроль (итоговая  аттестация  в  выпускных  классах)персональный – результативность преподавательской деятельности, методический уровень учителяАдминистрацией  школы  посещались  уроки  в  рабочем  порядке  по  плану  внутришкольного  контроля.Основные  направления  посещений  и  контроля  уроков:1.  Формы  и  методы, применяемые  на  уроках.2.  Самостоятельная  работа  учащихся,  ее  содержание  и  организация.3.  Классно-обобщающий  контроль.
По  плану  ВШК:Один  раз  в  четверть  проводилась  проверка  дневников  учащихся  2-11  классов.    Ежемесячно  проверялись  рабочие  и  контрольные  тетради (по  плану  ВШК). В  начале  2013-2014  учебного года  была  создана  база  данных,  включающая  сведения  о  работе  со  слабоуспевающими,  «трудными»  детьми,  детьми  «группы  риска»,  а  также  база  данных  на  детей  с повышенной  учебной  мотивацией.В  течение  учебного  года  отслеживалась  посещаемость,  успеваемость,  посещение  индивидуальных  занятий  и  секций в блоке дополнительного образования каждой  категорией  учащихся (по  плану  ВШК), проводились    беседы  с  учащимися  и  родителями  по  профилактике  правонарушений.  
Выводы:   Практически  все  намеченные  мероприятия  выполнены.  Формы  и  методы  контроля  соответствуют  задачам,  которые  ставил  педагогический  коллектив  школы  на  учебный  год.Рекомендации:
Усилить работу с учащимися, мотивированными на учебу.Продолжить работу по дальнейшему повышению качества успеваемости.Активизировать работу  с учащимися, имеющими одну тройку.Анализировать итоги учебно-воспитательного процесса на совещаниях при директоре и заместителя директора по УВР.           
Задачи  и  приоритетные  направленияработы  школы  на  новый  учебный  год
Дальнейшее развитие  благоприятной  и  мотивирующей  на учебу  атмосферы  в  школе,  обучение  школьников  навыкам  самоконтроля,  самообразования.Развитие  творческих  способностей  обучающихся.Активизировать работу  по  развитию  одаренности  и  адаптивных  возможностей  учеников.Продолжение работы, направленной  на  сохранение  и  укрепление  здоровья  обучающихся  и  привитие  им  навыков  здорового  образа  жизни. Продолжить работу по дальнейшему внедрению в практику работы школы современные педагогические и образовательные технологии. Способствующие повышению качества обученности учащихся.Продолжить деятельность педагогического коллектива по обеспечению психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся на средней и старшей ступени обучения.


АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

  Целью методической работы являлось оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщение и внедрение передового педагогического опыта, повышение теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководителей школы.      Весь педагогический коллектив школы работал по методической теме: «Творческая роль учителя и ученика в формировании глубоких знаний и в качественной подготовке к самостоятельной жизни и труду на основе здоровьесберегающих технологий. Приоритетным направлением учебного года являлось «Личностно ориентированный подход в работе с учащимися, повышение уровня их культуры и всемерное развитие их творческой активности».
     Методическая работа в прошлом учебном году проводилась по следующим направлениям (блокам): 
Блок №1. Информационно – методический.
            1.Работа с председателями методических объединений.   Проведено четыре инструктивно – методических совещания по наиболее важным проблемам содержания, планирования и методики работ с коллегами. Затрагивались вопросы повышения эффективности и качества образовательного процесса, компетентностного подхода в обучении, активного внедрения ИКТ. Особое внимание уделялось вопросам качества мониторинговых обследований и  подготовке к проведению ГИА и ЕГЭ.
         2. Подготовлено и проведено десять  педагогических советов:
- Распределение нагрузки учителей в 2013-2014 учебном году. - Анализ УВР за 2012-2013 учебный год, задачи на 2013-2014 уч. год. Утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2013-2014 уч.год. Утверждение учебных программ.- Самообразование- одна из форм повышения профессионального мастерства педагога в деле повышения качества образования- ФГОС: внеурочная деятельность- важнейший компонент современного образовательного процесса в школе- О допуске к итоговой аттестации учащихся 9, 11 -х классов.- Перевод учащихся 2-8,10-х классов.- О окончании школы выпускниками 9-х классов.- О награждении медалями «За особые успехи в учении» учащихся 11 классов.- О окончании школы выпускниками 11-х классов.
 В прошедшем учебном году проводилась работа  по методической оснащенности учебных  кабинетов. Установлена интерактивная доска в кабинете 2а класса. В настоящее время в школе интерактивными досками оборудованы 6 кабинетов, презентационным оборудованием- 8 кабинетов, компьютеры имеются в 3 кабинетах, музее, библиотеке. Администрация школы каждый месяц собирает информация о проведенных уроках с использованием информационных технологий.
Блок № 2. Работа методических объединений.
        Формирование и работа методических объединений строилась на основе анализа работы за прошедший год, задач на новый учебный год, планов учебно-воспитательной и методической работы школы с учетом приоритетных направлений.   В соответствии со стоящими задачами, работа методических объединений включала проведение заседаний, анализ мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ и ГИА-9.   В школе действуют 9 методических объединений:
Учителей русского языка и литературы –    председатель Лукошкина Г.В..Учителей естественно - научного цикла           - Новичкова Г.Н.Учителей математики, физики и информатики-  Калашникова О.В.Учителей немецкого языка – Лемесева Е.В. Учителей физической культуры –Драгунихин А.В.Учителей истории -  Дорохова Г.Г.Учителей технологии, ИЗО, музыки – Бураева М.В. Учителей начальных классов –Федина Е.В .Работу этих направлений курирует завуч по УВР Демина И.В.      а также: м/о классных руководителей – Дудочкина Л.Н.работу курирует завуч по ВР – Крамина М.В. Система отслеживания планов м /о (рекомендаций, инструкций, приказов) четко отлажена:
Заседания проводятся 1 раз в четверть, согласно планам; заслушиваются текущие вопросы, корректируются планы, отчетность;Итоги методической работы подводятся в мае – июне;Планирование работы школы закладывается в мае, корректируется в сентябре;Распространение передового педагогического опыта анализируется при проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий. Пути преодоления учебных перегрузок учащихся регламентируются и анализируются весь год;Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями анализируется в конце учебного года, тогда же закладывается планирование этого направления.
Недели наук
В 2013-2014 учебном году были запланированы недели наук  во всех ШМО, были проведены по следующим предметам: математике, русскому языку и литературе, естественных дисциплин, технологии и ИЗО, музыке, начальным классам. Не проводились недели наук по истории и обществознанию, физической культуре, немецкому языку. Недостатком организации мероприятий в рамках предметных недель следует отметить, что все мероприятия были запланированы и проведены в урочное время.  
Блок № 3. Качество преподавания учебных предметов.
       Уровень профессиональной компетенции и методической подготовки учителей  определялся по восьми  критериям:
-изучение программ, календарно-тематических планов; использование инновационных процессов и технологий в обучении;-анализ посещенных уроков;-анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;-участие школьников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, интеллектуальных марафонах;-аттестация учащихся ;-анкетирования, собеседования, работа над темами самообразования;-оформление документации (качество и своевременность);- методическая работа в кабинете.
Образовательные технологии, применяемые в школе в 2013-2014 учебном году представляет следующая таблица:

 Технология Предметы % учителей, использующихэту технологию   Дифференциация                 все предметы 100%  Личностно-ориентированноеобучение                         все предметы 100%   Информационно-коммуникативная деятельность                         все предметы 93%   Проектная деятельность         История, общество,технология, география, химия 18%  

              Посещение уроков проводилось согласно запланированной тематике с ясным и точным определением целей и задач. Всего администрацией школы было посещено 192 урока. Качество и эффективность учебного занятия оценивалась по определенной схеме.   Отдельно проводилась комплексная проверка подготовки к аттестации в 9,11 классах. С этой целью, согласно плану, завучем школы по УВР посещались уроки русского языка, литературы и математики в 9,11 классах. Все уроки проанализированы в присутствии учителей, даны необходимые рекомендации. Проверена также наглядная информация по подготовке к итоговой аттестации.  Анализ посещенных  уроков  позволяет сделать  вывод  о методической  грамотности практически всех педагогов, умении использовать новые педагогические технологии.          Блок 4.Работа с одаренными детьми.Много внимания в этом учебном году методическая служба школы уделяла работе с мотивированными на учебу школьниками 
Итоги работы педагогического коллектива по повышению результатов образовательного процесса возможно проследить по результатам участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня.

Анализ участия школьников в предметных олимпиадах разного уровня1. Участие в школьном туре предметных олимпиад.Ежегодно в школе проводятся традиционные школьные олимпиады по предметам:  Предмет 2010-2011 уч.год2011-2012 уч.год 2012-2013 уч.год 2013-2014 уч.год     участников победителей участников победителей участниковпобедителей участников победителей   Русский язык 30 20 24 15 25 9 32 12   Математика 40 24 40 12 52 9 42 16   Немецкий язык 15 9 29 14 8 3 26 4   Литература 33 8 21 15 16 5 12 5   История 8 4 16 9 15 2 8 2   Обществознание 16 2 8 4 14 5 8 2  Биология 22 15 36 10 22 9 31 8   География 29 16 26 5 25 8 21 7   Физика 6 3 13 3 20 9 19 2   Химия 14 8 10 2 15 3 11 4  Информатика 32 20 16 2 7 1 9 2   Экология 2 - 1 1 9 3 3 1   Физическая культура 18 6 12 3 12 4   ОБЖ 7 5 6 3 6 4  Краеведение 25 13 51 23   Всего 247 129 290 116 259 78 297 99  Вывод: число участников школьного тура предметных олимпиад стабильно растет. 
2. Участие в муниципальных и областных олимпиадах 
                            Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников.
  Занято призовых мест     Муниципальный этап Региональный этап     1 2 3 1 2 3 Призеры   2009-2010 5 4 3 - 1 -   2010-201110 10 11 1 - - 1   2011-2012 Победителей: 9Призеров: 24 Участвовало: 6Победителей, призеров нет.   2012-2013 Участников: 111Победителей: 11Призеров:19 -   2013-2014 Победителей: 12Призеров: 14 Участвовало: 5Победителей:- призеров:-.  


Анализ результатов муниципальных и областных олимпиад в 2013-2014 учебном году
 Уровень олимпиады Название Предмет Ф.И. участника, класс Результат Ф.И.О. учителя   Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Математика Ступников Дмитрий 10а класс победитель Ахрамеева Н.В.   МуниципальныйВсероссийская олимпиада школьников Математика   Ахрамеева Софья 9б класс победитель Болдырева Л.В.   МуниципальныйВсероссийская олимпиада школьников Обществознание Драгунихина Мария11б класс победитель Дорохова Г.Г.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Литература Сараева Наталья 11б класс победитель Лукошкина Г.В.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Право Козлов Сергей 10а класс победитель Сулименко А.В.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Биология Сараева Наталья 11б класс победитель Новичкова Г.Н.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников литература Семисчастнова Ирина 10а класс призер Романова Е.В.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Физическая культура Буслаев Антон10б класс призер Шигуров А.С.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Физическая культура Казгунов Алексей 11а класс призер  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Физическая культура Христосов Александр 11б класс призерДрагунихин А.В.   Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников История Гришина Анастасия 11б класс призерДорохова Г.Г.   Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Математика Тришкин Никита 10б класс призерЛапоткова Т.В.   Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников ОБЖ Буслаев Антон10б класс призер Сулименко А.В.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Биология Юрина Елена 11а класс призер Новичкова Г.Н.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Право Рожнов Яков 10а класс призер Сулименко А.В.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Обществознание Китаева Анастасия 11а класс призер Дорохова Г.Г.  Муниципальный Всероссийская олимпиада школьников Обществознание Уланова Олеся 11а класс призер Дорохова Г.Г.  Муниципальный Олимпиада по истории и культуре народов Пензенского края Литературное краеведение Драгунихина Мария11б класс победитель Лукошкина Г.В.   Муниципальный Олимпиада по истории и культуре народов Пензенского краяЛитературное краеведение Гришина Анастасия11б класс победитель Лукошкина Г.В.   Муниципальный Олимпиада по истории и культуре народов Пензенского края География Пензенского края Гришина Оксана 11а класс победительНовичкова Г.Н.   Муниципальный Олимпиада по истории и культуре народов Пензенского края Культура Пензенского краяКузнецова Диана 10б класс победитель Сумерская О.А.   Муниципальный Олимпиада по истории и культуре народов Пензенского края География Пензенского края Есенкина Яна 9а класс призер Новичкова Г.Н.   Муниципальный Олимпиада по истории и культуре народов Пензенского края География Пензенского края Козлов Сергей 10а класс призер Новичкова Г.Н.  Муниципальный Олимпиада по истории и культуре народов Пензенского края Культура Пензенского края Баурина Юлия 11б класс призер Сумерская О.А.   Муниципальный Олимпиада по истории и культуре народов Пензенского края Экология Пензенского края Сараева Наталья 11б класс призер Новичкова Г.Н.   Региональный Олимпиада по избирательному правуИзбирательное право Семисчастнова Ирина 10а класс Благодарственное письмо Дорохова Г.Г.   Региональный Олимпиада по избирательному праву Избирательное право Китаева Анастасия 11а класс Благодарственное письмо Дорохова Г.Г.  Региональный БИБН Математика Ступников Дмитрий 10а класс победитель Ахрамеева Н.В.   Региональный БИБН Русский язык Драгунихина Мария11б класс победитель Лукошкина Г.В.   Межрегиональный БИБН Русский язык Сараева Наталья11б класс победитель Лукошкина Г.В.   Региональный «Весениада» Биология Кулакова Ксения 6а класс Диплом победителяНовичкова Г.Н.   Региональный «Весениада» Биология Мицук Сергей 7 класс Диплом победителя Дятлова А.В.   Региональный«Весениада» Биология, химия Тепаева Ирина 9а класс Диплом победителя Новичкова Г.Н.Демина И.В.   Региональный«Весениада» ФизикаМатематика Дашунин Александр 7 класс Диплом победителя Вишняков В.И.Щелкова Н.В.  Муниципальный «Старт в науку» Химия Митрохин Никита 8 класс победитель Демина И.В.   Региональный Интернет-викторина «Никто не забыт, ничто не забыто» Музыка Суляева Мария Диплом 3 степени Бураева М.В.  

3. Участие во всероссийских олимпиадах.
 Олимпиады Всего участников Из них заняли призовые места     2011 / 2012 2012 / 2013 2013 / 2014 2011 / 2012 2012/ 20132013 / 2014   «Русский медвежонок» 42 87 77 5 9 12   «Кенгуру» 44 63 71 5 3 7   «Человек и природа» 56 32 - - 6 -  «Олимпус» 97 100 190 - 1 1   «Альбус» 52 - 229 - - 27   «Умница» - - 48 - - 12  

  Блок №6  Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров.             Изучение и внедрение передового педагогического опыта невозможно без своевременной и качественной переподготовки, повышения квалификации педагогов.  В прошедшем учебном году аттестовалось 7 педагогов школы. 4 педагога подтвердили высшую квалификационную категорию, 3 педагога аттестовались на первую квалификационную категорию. 17 педагогов в 2013-2014 учебном году прошли курсовую подготовку  на базе ПИРО.14 педагогов посетили семинары на базе  ПИРО, 15 педагогов участвовали в районных семинарах. Цели и задачи методической работы школы на 2013-2015 учебный год.
Создать комфортную среду для общего интеллектуального, нравственного и культурологического развития личности. Всемерно развивать творческие способности школьников, навыки самоконтроля, самообразования.Создавать необходимые условия  для повышения качества образования учащихся,  повышения интереса к учению, с учетом потребностей личности и возможностями школы (преподавание предметов с использованием инновационных педагогических технологий, навыков работы с ИВТ, введением элективных развивающих курсов разной направленности, в том числе проектной деятельности).
Обеспечить профессиональный рост педагогов за счет системы повышения квалификации и аттестации педагогических кадров.
Методической темой школы на 2014-2015 учебный год остается: «Творческая роль учителя и ученика в формировании глубоких знаний и в качественной подготовке к самостоятельной жизни и труду на основе здоровьесберегающих  педагогических технологий». 
Приоритетное направление – «Личностно-ориентированный подход в работе с учащимися, повышение уровня их культуры и всемерное развитие их творческой активности и самостоятельности в свете профильного обучения».

Анализ воспитательной работы

МОУ СОШ с. Вадинск 

за 2013-2014 учебный год.

Организация воспитательной работы в школе была направлена на реализацию закона «Об образовании», программ: « Я- гражданин России», «Лидер в социальной и предпринимательской деятельности», «Программа воспитания детей и молодежи», региональных проектов: «Танцующая школа», «Образование для жизни», «Робототехника», «Движение нового поколения «Мы – вместе»

2013-2014 учебный год проходил под девизом: «2014 год – Год семейных традиций», « 2014 год- 75 лет Пензенской области», «2014 год- Год культуры», «2014 год – 200 –лет со дня рождения М.Ю.Лермонтова»

Воспитательные задачи, решаемые школой в 2013-2014 учебном году:

-Работа педколлектива над общешкольной проблемой «Совершенствуя патриотическое воспитание на основе краеведения, воспитывать высоконравственных, граждански зрелых молодых людей»

- Повышение уровня воспитанности учащихся, культуры общения, привитие уважения к старшим, товарищам, учителям, к родной школе.

- Подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рынка.

-Активизировать работу, направленную на борьбу с наркоманией, алкоголизмом и курением среди подростков, а также среди родителей.

-Усилить культурно-массовую работу, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в микрорайоне школы, пропаганду здорового образа жизни.

-Расширить направление работы, повысить массовость и активность школьной организации «Романтик».

Приоритетные направления воспитательной работы школы:

-патриотическое воспитание;

- нравственное;

-спортивно-оздоровительное;

-трудовое;

-эстетическое воспитание.

Для реализации воспитательных задач были задействованы кадры: зам. Директора по ВР, старшая вожатая, педагоги дополнительного образования и 18 классных руководителей, педагог-психолог.

В школе обучалось 326 человек. Количество многодетных семей- 32, 15 - семей, требующих особого внимания, в которых один или    оба родителя не занимаются воспитанием своих детей или работают за пределами района. В школе учатся дети из следующих населенных пунктов: Ягановка, Каргалей, Ключи.

Учащиеся школы под руководством учителей принимали участие во всех районных мероприятиях. Ежегодно наши воспитанники становятся победителями районных олимпиад.

В целях удовлетворения запросов учащихся и родителей в школе работали 17 кружков по интересам и 5 спортивных секций. Общий охват учащихся внеклассной деятельностью составил 326 человек. Все кружки и секции работают в послеурочное время. Кроме того, на базе школы и ФОКа работает ДЮСШ, которую посещают 83  ученика школы.

Дополнительное образование тесно связано с подготовкой коллективных творческих дел. Участники кружка «Сольного пения» исполняли песни на концертах, члены кружка «Хорового пения» заняли призовое место в районном конкурсе хоровых  коллективов, члена кружка «Школьный вестник» выпускали ежемесячно газету.

По традиции в конце апреля прошла краеведческая конференция, к которой ребята готовились весь год. Она была называлась «История Пензенской области. Год культуры». Учащимися и классными руководителями проведена большая работа. Ребята делились своими знаниями  об истории культуры, Пензенской области.

  Учащимися кружка «Юный экскурсовод» проведена 34 экскурсия в школьном музее. Детская организация «Романтик» провела на базе музея ряд мероприятий (координатор Щелкова Н.В., председатель  Попова Мария, ученица 10 а класса):

- час по правам ребенка для 5-7 классов;

-сбор , посвященный  блокаде г. Ленинграда;

- Всемирный день отказа от курения «Хочешь быть здоровым- будь! Это правильный путь»

- Прием учащихся 10, 4 классов в ряды «Романтик»

- викторина по символам России

- сбор, посвященный выводу Советских войск из Афганистана

-вечер знакомств «Школьный гороскоп»

- Вечер отдыха «Школьный аншлаг»

-итоговый сбор, посвященный Дню рождения пионерской организации.


Досуговая деятельность- это экскурсии в музеи района и области, общешкольные вечера отдыха и праздники, коллективные поездки в кино, интеллектуально- развлекательные игры.

В этом году учащиеся 6 а  класса(Бураева М.В.), 10 А  класса (Дорохова Г.Г.), 11 А класса(Щелкова Н.В.),9А класс (Болдырева Л.В.), 7 класс(Романова Е.В.), 6б  класс ( Лемесева Е.В.), 11 Б класс (Новичкова Г.Н.), 4 класс ( Шигурова О.А.) побывали на экскурсии в Тарханах , в ОВД Вадинского района, ЧП «Неретина», районном суде, в  г. Пенза, в Куваке.

Спортивная деятельность – это проведение Дней здоровья, участие в районных соревнованиях, подвижные игры, вовлечение родителей в занятия спортом.

Наибольшей  популярностью в школе пользуются занятия волейболом, баскетболом, теннисом и тяжелой атлетикой, массовыми видами спорта. Учащиеся школы принимали участие во всех районных спортивных мероприятиях и завоевали призовые места: 10- первых мест по району и 1 – по области , 6- вторых мест по району и 3 – по области, 7– третьих места по району и 1- по области.

Кружки и секции работают, но нужной результативности их работа не всегда достигает, потому что:

-слаба материальная база;

-работа некоторых кружков не выходила за пределы их занятий;

- содержательная деятельность кружков вела к снижению числа учащихся в течение года.

Учащиеся школы старались в течение года принимать участие во всех районных и областных конкурсах :

1,3 место

1

Конкурс фестиваль «Радуга жизни-2013»

район

2 место

2

Конкурс- фестиваль «Вадинские звездочки»

район

1, 2, 3 места

3

II областные соревнования по робототехнике

Область

Участник

4

Конкурс «В гармонии с природой»

Всероссийский

участник

5

Конкурс « Юные таланты пера -2013»

Всероссийский

Участник  

6

Конкурс творческих работ «Моя родословная»

Область

2  место

7

Конкурс  сочинений «Мой Лермонтов»

Район

1.2,3 место

8

Конкурс  на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «От веселых стартов до олимпийских вершин»

Район

участник

9

Конкурс детского рисунка «Дружат дети на планете»

Международный

Участник

10

Конкурс детского творчества «Каким я вижу мир бизнеса»

Район

1,2,3 место

11

Конкурс «Каким я вижу мир бизнеса»

Область

1 место

12

Конкурс  сочинений «Мой Лермонтов»

Область

Участник

13

Конкурс на лучшую творческую работу, посвященную 700-летию Сергия Радонежского

Область

Участник

14

Конкурс  на лучшую творческую работу средствами компьютерного дизайна «От веселых стартов до олимпийских вершин»

Область

1 место

15

Конкурс «Пожарная безопасность»

Область

1,2,3 место

16

Конкурс- фестиваль «Вадинские звездочки»

Область

Дипломант

17

Конкурс «Безопасное движение»

Район  

1,2,3 место

18

Конкурс творческих работ «Мир вокруг нас»

Область

 1 место

19

Конкурс литературного творчества  на противопожарную  тему

Район

1, 2 место

20

Конкурс  «Зеленая планета -2013»

Всероссийский

Лауреат

21

Конкурс детского рисунка «Животный мир Сурского края»

Область

Участник

22

Конкурс «Безопасное движение»

Область

 3 место

23

Конкурс видеороликов «Безопасный интернет»

Область

 Участник

24

Конкурс «Классный час  с Пензенской правдой»

Область

1 место

25

Конкурс  сочинений  «Зачем нам нужен телефон доверия?»

Область

1 место

26

Конкурс рисунков «Моя семья у елки»

Область

1  место

27

Конкурс исследовательских работ  «Мой мир экономики»

Область

Участник

28

Акция «Я – гражданин России»

Район

2, 3 место

29

Акция «Я – гражданин России»

Область

Участник

30

Конкурс творческих работ «Наследники Юрия Гагарина»

Всероссийский

Участник

31

Конкурс  фотографий  «Мир глазами детей»

Район  

1,2, 3 место

32

Конкурс рисунков «РЖД»

Всероссийский

 Участник

33

Фестиваль «Жаворонки»

Район

2 место

34

Конкурс фотографий «Откопай бабушкину избушку»

Область

Участник

35

Конкурс  фотографий  «Мир глазами детей»

Область

Участник

36

Конкурс фотографий  «Здесь начинается Россия»

Район

1,2,3  место

37

Конкурс фотографий «Я- будущий студент»

Область

Участник

38

Конкурс сочинений «Лишь культурными ценностями живо человечество»

Район

1,3 место

39

Акция «Летопись добрых дел»

Район

1.2 место

40

Конкурс  исторический  исследовательских работ  «Человек в истории . Россия – XX век»

Всероссийский

2 место

41

Конкурс «Танцующая школа»

Зональный этап

Участник

42

Конкурс «Сохраним  историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества»

Всероссийский   

Участник

43

Конкурс детского творчества «Наш дом-  земля»

Район

1, 2  место

44

Конкурс детского творчества «Наш дом-  земля»

Область

Участник

45

Конкурс  «Самый классный классный »

Район

Участник

46

Конкурс детского творчества «Мир заповедной природы»

Район

1,2,3 место

47

Конкурс  хоровых коллективов

Район

Участник

48

Форум  детско-юношеских инициатив  и творчества «Страна культуры»

Региональный

1 место

49

Конкурс на лучшую творческую работу «Труд всему голова»

Область

2 место

50

Фестиваль юных дарований «Алмазные грани»

Область

Участник

51

Детский экологический форум «Зеленая планета- 2014»

Район

1,2,3 место

52

Детский экологический форум «Зеленая планета- 2014»

Область

Участник

53

Конкурс детского творчества «Мир заповедной природы»

Область

Участник

54

Конкурс спортивных фотографий, посвященный олимпийским играм в Сочи 2014

Международный

Участник

55

Конкурс «Самый спортивный класс»

Район

Участник

56

Конкурс классов свободных от курения

Область

Участник

57

Конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли»

Область

1 место

58

Конкурс «Защити озоновый слой и климат Земли»

Всероссийский

Участник

59

Конкурс на лучшую творческую работу (ТИК)

РАЙОН

3 место

60

Конкурс творческих работ «Урок письма»

Область

Участник

61

Конкурс «Победа далекая и близкая»

Район

1, 3 МЕСТО

62

Конкурс «Летописец» эссе «Дети тыла»

Всероссийский

Участник

63

Конкурс сочинений «Война глазами детей»

Всероссийский

3 место

64

Конкурс бизнес- проектов

Область

Участник

65

Конкурс «Победа далекая и близкая»

Область

Участник

66

Конкурс детского рисунка «Мы желаем жить в мире без пожаров»

Район

67

Конкурс литературного творчества  на противопожарную  тему

Область

2 место

68

Конкурс плакатов, буклетов, листовок «Дети говорят телефону доверия ДА»

Область

2 место


Важнейшим средством самоопределения является  профориентация. Профориентационная работа ныне становится более значимой. С этой целью приглашались для бесед работники Центра занятости, районного суда, пенсионного фонда. Проводились беседы работниками ПУ-38, представителями аграрного  мокшанского техникума , строительного института, сельскохозяйственного аграрного техникума.

 Воспитание любви к родной земле, родному языку начинается с изучения истории своего народа. Это качество можно воспитать, лишь прививая ребенку уважение к отцу и матери, родным и близким, друзьям и своему краю. У нас сложилась система военно-патриотического воспитания, которая осуществляется через уроки, кружки, спортивные секции, деятельность детской организации «Романтик», юных друзей милиции, работу школьного музея.

В рамках военно-патриотического воспитания по традиции был дан концерт художественной самодеятельности для жителей района. Велась  шефская помощь над ветеранами Великой Отечественной войны, учителями-пенсионерами. В мае прошел парад юнармейцев, конкурс газет, посвященный Дню Победы. Учащиеся школы приняли активное участие в районных мероприятиях, посвященных 9 Мая, Дню скорби(22 июня).

В рамках программы «Здоровье» школа старается добиваться положительных результатов. На сегодняшний день остро стоит проблема сохранения здоровья учащихся, поэтому в воспитательной работе задача создания условий сохранения здоровья детей проходит красной нитью. За счет средств родителей организовано горячее питание. В школе работает кабинет ЛФК, стоматологический, массажа, процедурный. Проводится много оздоровительных мероприятий: День Здоровья, «Веселые старты», спортивные соревнования по баскетболу, футболу, декада «Мы против наркотиков». Для работы с вредными привычками   учащиеся на классных часах просматривали видеофильмы «О наркомании». В этом году ребята 7 класса приняли участие в   конкурсе  классных коллективов свободных от курения. Были организованы встречи с медицинскими работниками, работниками РОВД, которые в доступной форме рассказали о вреде курения, алкоголя и наркомании.

В течение года в вечернее время работали спортивные залы школы, где ребята и их родители могут проводить с пользой свободное время. В каникулярное время для учащихся проводятся различные спортивные соревнования, игры и развлекательные программы. В летнее время работает детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием, который посещают  в 1 смену – 73 человек.

В летнее время организуются трудовые объединения для работы на школьном огороде пришкольном участке. Кроме этого, через Центр занятости в летний период будет  трудоустроено  7  человек. Школьники работают вожатыми в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием, тренерами на спортплощадках, рабочими по благоустройству школы, района, у частных предпринимателей.

Управление воспитательной работой осуществляется  Советом школы, педагогическим советом, МО классных руководителей, советом по профилактике правонарушений и защиты прав ребенка, родительским комитетом.

В образовательном учреждении  работает стабильный коллектив, который сформировал традиции школы и ведет работу по их сохранению.

Традиционные дела школы:

1 День Знаний- 1.09

2.Вечер знакомства с новыми учениками -  сентябрь

3. Посвящение в ученики первоклассников – октябрь

4. Осенние праздники – октябрь.

5 Вручение паспорта юным гражданам России –декабрь,май

6 Новогодние праздники- декабрь

7 Вечер встречи с выпускниками – январь

8 «А ну-ка, парни»- февраль

9. Весенние праздники –март

10Краеведческая конференция «Неизвестные страницы Керенского края» - апрель

11 Последний звонок и выпускной бал

Воспитательная работа в школе ориентируется на потенциал  социума и приумножение сложившихся традиций. Самое первое и главное место в этой работе занимает семья. Содержание работы педколлектива с родителями включает три блока:

- повышение психолога - педагогических знаний (родительский всеобуч, внеклассные мероприятия, индивидуальные консультации)

- вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс ( родительские собрания, совместные КТД, помощь в ремонте школы, рейды в семьи обучающихся)

- участие родителей и общественности в управление школой ( совет школы, родительский комитет, совет отцов)

В практике школы используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимосвязи школы семьи, а также на привлечение родителей к воспитанию детей класса. Создан Совет отцов, который помогает осуществлять контроль за подростками, требующим особого внимания, проводить физкультурно - оздоровительные мероприятия, дежурить на школьных вечерах.

В школе проводится профилактическая работа по предупреждению правонарушений среди подростков. Каждую пятницу недели для бесед с ребятами приглашались работники РВОД, мед. Работники, работники военкомата, члены Совета отцов. В этом учебном году на учете в ПДН  состояло 4 человека. С каждым ребенком, состоящем на учете, неблагополучными родителями неоднократно беседовали работники школы, районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Школа активно сотрудничает с организациями, где работают родители наших воспитанников.


Новости::ОРКСЭ::Региональный проект "Учимся плавать"::"Сурский край - без наркотиков"::ДОКУМЕНТЫ::Задать вопрос::Карта сайта::Контакты::Развитие физической культуры и спорта::Внеурочная деятельность
моу сош
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS